Развитие и процветание торговли в Екатеринбурге

23 апреля 2010 г. (просмотров: 999)

В октябре 1878 года началось регулярное движение по Уральской горнозаводской железной дороге, первой магистрали Среднего Урала. К этому времени в Екатеринбурге уже было возведено здание вокзала железной дороги, кстати именно о нём писал Д.Н. Мамин-Сибиряк: «Самое здание его устроено в русском вкусе и поражает своим великолепием, так что даже трудно сравнивать московские, петербургские и нижегородские вокзалы с этим произведением г. Губонина: низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки, массивная дубовая мебель — словом, всё на широкую ногу».
Упомянутый писателем Петр Ионович Губонин был известным предпринимателем, живым воплощением «русской мечты» в этой деятельности и заключалась его самореализация. Бывший крепостной крестьянин к моменту завершения строительства Уральской горнозаводской железной дороги был уже дворянином и действительным статским советником. В основе такой удивительной метаморфозы лежала удачная предпринимательская деятельность: Губонин преуспел во многих бизнес-начинаниях, в том числе в банковской сфере, им была разработана должностная инструкция бухгалтера банка и в деле сооружения железных дорог.
С лёгкой руки Губонина Екатеринбург получил в качестве вокзала не только архитектурное чудо, но и настоящие ворота в столицу Среднего Урала. Через них в город вливались пассажирские потоки, поступали различные грузы и прибывали важные персоны. Строители сразу же учитывали такую возможность, поэтому среди помещений имелись особые «царские покои», позднее переименованные в парадные комнаты. В 1878—1914 годах большинство высокопоставленных персон въезжало в Екатеринбург, предварительно побывав в парадных покоях вокзала. Пожалуй, ни одно здание в городе не могло похвастаться таким количеством посещений VIP-персон, которое можно назвать рекордным.
В разное время в этих покоях вокзала побывали министр финансов С. Ю. Витте, директор горного департамента Н. А. Кулибин, обер-прокурор Святейшего синода К. П. Победоносцев, министры путей сообщения К. Н. Посьет и М. И. Хилков, министр торговли и промышленности Г. М. Философов, премьер-министр П. А. Столыпин и другие.
В 1914 году в Екатеринбурге был открыт новый вокзал. «Старый», потерявший право приёма высокопоставленных гостей, не был полностью закрыт. В советское время в нём долгое время находились воинские кассы. В начале XXI века он, ставший музейным объектом, подвергся серьезной реконструкции, которая вернула ему часть былой красоты и вновь сделала его архитектурной достопримечательностью Екатеринбурга.

Комментарии:
Добавить